Стоимость обучения персонала

Стоимость обучения персонала Алла Мартынова

Цена формируется из нескольких составляющих, которые можно разделить на три группы:

1.

Организационные расходы

(оплата помещения, кофе-брейков, проезда и проживания участников, обедов, канцелярских товаров и оборудования). Очень рекомендуем при обсуждении стоимости обучения персонала рассматривать данный раздел отдельно. Это позволяет минимизировать расходы компании в случае, если у вас уже есть отработанные механизмы и контрагенты, предоставляющие данные услуги за адекватные деньги. 

2.

Предпринимательский эффект

Это налоги, а также небольшой процент, который закладывается к общей стоимости любого заказа и нацелен на перспективу развития компании, предоставляющей тренинговые услуги.

3.

Оплата труда тренера

Вопрос этот всегда вызывает наиболее активное обсуждение, проведение мониторинга, тендера. С одной стороны, тренер, который готов работать за деньги ниже рыночных вызывает сомнения в своей квалификации, с другой стороны, «раскрученные» имена слишком много вложили уже в себя и снижать планку (иногда очень высокую) не будут принципиально. Как же найти «золотую середину»? 

Все зависит от уровня слушателей и задач, которые ваша компания ставит перед тренером и тренингом в целом. 

  • для «линейного» тренинга, со стандартными задачами и инструментами для управленцев низшего звена (административный состав магазинов), целесообразно привлекать тренеров-профессионалов, специализирующихся на регулярном обучении розничного персонала. Квалификацию такого тренера можно проверить, предложив ему провести демо-тренинг, а также получив по нему рекомендации от предыдущих клиентов. Стоимость обучения персонала у тренера в этом случае может составлять сумму от 25 000 руб. за тренинг и выше. Эта стоимость может также включать и элементы полевого сопровождения, если вы привлекаете тренера для проведения ряда тренингов и семинаров (определенный аутсорсинг части обучающих функций) и обсуждаете долгосрочный контракт. 

  • для «тренинга изменений», стратегической сессии (речь идет о топ-менеджерах), в рамках которых необходимо «встряхнуть» коллектив, дать представление о новых технологиях или тенденциях, разработать новые форматы ведения бизнеса и т.п., успех тренинга зависит не только от профессионализма, но и от личности тренера. Это и харизма, и определенный возрастной и профессиональный вес, и разнообразие знаний в смежных областях, коими должен обладать успешный тренер-гуру, и даже имя тренера (если оно «на слуху» и известно участникам обучения). Стоимость подобного обучения варьируется уже значительно и, в зависимости от конкретной персоналии, может отличаться в разы. 

  • для проведения тренинговых сессий для менеджмента среднего звена (директора магазинов, руководители филиалов и функциональных подразделений), цель которых – формирование знаний в области бизнес-процессов и технологий, разработка изменений в области бизнес-процессов, стандартов и т.п., необходим тренер-практик. Это профессионал, не только в совершенстве владеющий тренинговыми технологиями, но и практик, глубоко понимающий свой предмет, бизнес-процессы, бизнес компании в целом, способный говорить со слушателями на одном языке, создавая и генерируя вместе с ними эффективные бизнес-идеи, приносящие компании конкретные операционные результаты. Именно эти тренеры являются «золотой серединой» рынка, как по стоимости проведения ими тренингов для компаний, так и по качеству проводимого обучения, с учетом достаточно сложной аудитории.