Обучение персонала компании

Обучение персонала компании

Алла Мартынова

Системность

Любое проводимое обучение (будь то разовый тренинг или построение системы обучения персонала) должно изначально базироваться на ключевых параметрах: целях компании, профиле должности, действующих регламентах, стандартах работы.

Важно понимать какой человек приходит на обучение, и какие дальнейшие действия в области обучения и развития будут предприниматься компанией по отношению к данному сотруднику.

Только тогда тренинг будет эффективным, а его результат логично впишется в деятельность организации. Крайне важна и последующая поддержка сотрудников, прошедших обучение.

Оценка результата

Обучение персонала компании – это всегда затраты. Исполнителям важно вместе с заказчиком понимать обоснованность для компании этих затрат.

Любое обучение должно проводиться с определенной целью, выраженной не только через качественные, но и количественные параметры оценки эффективности. Конечно, влияние проведенного обучения на финансовые результаты не всегда прямо пропорционально, но профессиональные тренеры обязаны поднимать вместе с заказчиком этот вопрос и в любом случае оценивать в целом тренд по ключевым показателям, в противном случае, может происходить самообман – мы учим, потому что так делают все, а не потому, что это является реальной потребностью конкретного бизнеса.

Экономичность

Не секрет, что один и тот же тренинг может по стоимости разнится на порядок при обращении к ряду тренинговых компаний. В целом, есть себестоимость самой услуги (работа тренера, налоги, косвенные затраты), и есть необходимые условия для проведения тренинга, которые заказчик может обеспечить сам, тем самым существенно снизив стоимость предоставляемой услуги (помещение и оборудование, доставка сотрудников на тренинг, кофе-брейки и т.п.).

Все обсуждаемо и все реально. Ключевой параметр – возможности и ограничения заказчика, здравый смысл и понимание того, что экономия не должна «убить» позитивную атмосферу, формируемую во время проведения обучения.

Масштабируемость

Обучение сотрудников может носить как массовый, так и разовый характер. Особенно сложно организовать обучение офисных сотрудников, которым требуется при введении в должность освоить большой пласт знаний в области бизнес-процессов. Но дожидаться формирования группы – это значит терять время и деньги.

Зачастую подобное обучение носит единичный характер, а с учетом того, что крупные компании имеют разветвленную структуру филиалов и представительств, осуществление подобного обучения становится более чем проблематичным и затратным для компании.

Решением данной проблемы может стать и институт со-тренеров, и система дистанционного обучения, а также система наставничества.