Геймификация в продажах

Геймификация в продажах

Ячменева Ольга

1. Почему геймификация в маркетинге вызывает эмоциональный отклик у потребителя?

Говоря про геймификацию в маркетинге, мы подразумеваем использование игровых механик для вовлечения потребителей во взаимодействие с продуктом, брендом. В хорошо продуманной геймификации мы затрагиваем многие так называемые «игровые удовольствия», которые человек неосознанно ищет в жизни.

Игра будит в нас ребенка, интерес, эмоции. Игра требует полного включения. Игра вызывает интерес, игра -это соревнование. Хорошая игра активизирует в нас дух исследователя, азарт, безопасных страх, предвкушение от преодоления этапа, желание победить и многие другие игровые удовольствия.
 
Можете ли Вы представить себе ребенка, который играет в полсилы? Или спортсмена, который играет в футбол ради галочки? Если и знаем таких, то результаты у них не самые лучшие, согласитесь.
 
Тоже самое происходит и с потребителем, которого увлекла грамотно продуманная геймификация. Фокус внимания у него не на том, что ему что-то пытаются продать, а на игре.
Сейчас огромное количество информации обрушивается на потребителя. У большинства уже вырабатывается иммунитет к рекламным сообщениям. Если же компания выстраивает грамотно продуманную геймификацию у потребителя этот «барьер» на какое-то время падает и у нас есть возможность повзаимодействовать с ним через игру, которая вызывает эмоции. А эмоциональный контакт зачастую запоминается сильнее, чем приевшееся всем схема «свойство-выгода».

2. Каковы психологические особенности геймификации? (или ее обоснование с точки зрения психологии).

Во-первых, мотивация. Разрабатывая любое геймифицированное решение, мы очень тщательно подходим к исследованию мотивации целевой аудитории. Поэтому что в основе работающего геймифицированного решения лежат так называемые «триггеры» целевой аудитории- что ее интересует, что вдохновляет, чего избегает. В чем наша целевая аудитория видит для себя Смысл.

Во-вторых,  физиология. Да, как бы нам не хотелось думать о себе как о интеллектуальных и духовных существах есть гормоны и гормоны правят! Сейчас много информации можно найти на тему химии эмоций, нейромаркетинге. Очень часто проводя игру или внедряя геймифицированое решение мы слышим от клиентов « это не будет работать, я, например, разумный человек и не включился бы в эту игру». Однако, через какое-то время клиент пишет «горестное» sms- сообщение «увы, не заметил, как увлекся, Вы правы, это работает».

Хотим мы того или нет, это работает.